Фирменный фон

Как выбрать мотоблок?

Как выбрать мотоблок?

20 ноября 2021

Выбор мотоблока требует индивидуального подхода. Техника требует внимания к мелочам и имеет массу нюансов. В этой статье мы поможем разобраться в основных характеристиках и особенностях выбора.

Вал отбора мощности (ВОМ)

Назначение, состав и принцип действия - три кита, на которых держатся основы понимания техники, включая садовую. Для начала выявим вашу потребность.

! Важно: не перепутайте мотоблок с культиватором. Между ними есть существенная разница. Культиваторы слабее и не предназначены для грузоперевозок.

Мотоблоки предназначены как для работы с грунтом - вспашка грунтозацепами, обработка плугом и окучивание окучником, так и для перевозки грузов, и для более широкого применения - уборка снега, кошение травы, сбор урожая. Всегда рекомендуется выбирать наиболее мощный и тяжёлый мотоблок, однако не всегда позволяют этот выбор финансовые средства и физические возможности.

Прежде всего, необходимо определиться с задачами, которые будет решать мотоблок. Если необходимо только обрабатывать землю, то вам подойдёт любой мотоблок мощностью 6-8 лошадиных сил, без вала отбора мощности. Но если вы планируете использовать мотоблок не только в межсезонье, а круглый год, то необходимо рассматривать мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ). ВОМ позволяет прицеплять к мотоблоку активную навеску. Например, роторный снегоуборщик для чистки дорожек от снега, роторную сенокосилку для скашивания травы, вибрационную картофелекопалку для сбора урожая, а также другое навесное оборудование.

С валом отбора мощности без навески

С валом отбора мощности без навески

Мотоблоки без ВОМ дешевле

С валом отбора мощности и навеской

С валом отбора мощности и навеской

С ВОМ и активной навеской можно использовать круглый год

Мощность

С потребностью в активном навесном оборудовании определились. Следующий шаг - выбор мощности мотоблока. Мощность также подбирается под потребности. 6-8 л.с. - бытовой стандартный сегмент для дачных участков 4-6 соток, 9-15 л.с. - профессиональный для больших площадей.

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания - важнейшая и дорогая часть техники. Цена двигателя составляет 20-40% от цены мотоблока. В комплекте к технике поставляются две инструкции - отдельно на мотоблок, отдельно на двигатель. Двигатель - заменяемая деталь. При выходе его из строя покупать новый мотоблок не требуется, достаточно купить и заменить двигатель.

Двигатели 6-8 л.с. легче в весе, поэтому мотоблоками с легкими двигателями проще управлять и перевозить их, но моторесурс и тяговая сила ниже, поэтому нельзя перевозить крупногабаритные грузы и глубина обработки будет ниже, если грунт твёрдый, например, при обработке целины.

Мощность двигателя мотоблока 6-8 л.с

Мощность двигателя 6-8 л.с

Двигатель 6-8 л.с. - в основном бензиновые и используются на небольших территориях

Мощность двигателя мотоблока 9-15 л.с.

Мощность двигателя 9-15 л.с.

Двигатель 9-15 л.с. Предназначен для охвата больших территорий и постоянных нагрузок

Бензиновый или дизельный двигатель

В мощных профессиональных мотоблоках часто установлен не бензиновый, а дизельный двигатель. Такие мотоблоки редки, так как их задачи весьма специфичны, а цена достаточно высока. Однако, при постоянном использовании мотоблока, цена дизельного окупается в разы больше, чем бензинового. У "дизелей" выше КПД, а расход топлива ниже. Из минусов - шумность.

Бензиновые двигатели - это стандарт. Производители предлагают широкий ассортимент, который практически всегда в наличии. Бензодвигатели проще в обслуживании и хорошо подойдут, если вы только начинаете знакомиться с мотоблоком, либо нет потребности в большой обработке почвы и эксплуатации в целом.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель

Бензодвигатели просты в работе и обслуживании, поэтому подходят для новичков и любителей

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельные движки используют, когда требуется частая работа под большими нагрузками. Идеально для профессионалов

Производитель двигателя

Как мы уже говорили, двигатель - очень важная часть мотоблока. Поэтому важно обращать внимание не только на его мощность и топливо, но и на производителя. Производителей на нашем сайте можно условно разделить на два типа: классические и премиум.

Классические - это обычно недорогие двигатели производства Китай или Россия. При этом качество сборки достаточно хорошее. Они распространены, просты и доступны. К классике можно отнести Lifan, Forza, Вымпел.

Премиум-сегмент - это двигатели, цена которых на порядок выше. Считается, что они работают тише, запускаются легче и при этом более долговечны. Однако, такие двигатели достаточно редки и обычно поставляются в Россию только небольшой мощности 6-8 л.с. на бытовые мотоблоки. К премиуму можно отнести торговые марки Briggs&Stratton, Yamaha, Honda. Бренды принадлежат странам США и Япония, однако, сборка их осуществляется также в Китае, чего совершенно не стоит опасаться, так как качество сборки высокое.

Производитель двигателя КЛАССИК

Производитель двигателя КЛАССИК

Широкий ассортимент, простое обслуживание, заменяемость запчастей

Производитель двигателя ПРЕМИУМ

Производитель двигателя ПРЕМИУМ

Высокое качество сборки, низкий уровень шума, легкий запуск

Конструктивные особенности

Особое внимание стоит уделить конструктивным особенностям мотоблоков в целом. Они очень зависимы от страны, конструкторы которой продумывают технику.

Термин "мотоблок" появилось в России. Во всём мире нет такого понятие, как мотоблок, а есть понятие "мотокультиватор". Назначение культиватора более узкое. Культиваторы по умолчанию поставляются с установленными фрезами. Колёса на культиватор не ставятся. Мощность культиваторов достаточно низкая - 5,5-6,5 л.с., как и цена. У мотоблоков более широкое предназначение - это возможность установки колёс для перевозки грузов, а также активной навески.

Заводы Китая чтобы охватить российский рынок реконструируют культиваторы в мотоблоки, что совершенно неправильно. Несмотря на схожесть техники, это две в корне разные конструкции. Стоит относиться настороженно к импортным мотоблокам, которые переделаны из культиваторов. Российские производители и некоторые заводы Китая подходят более ответственно к конструкции. Поэтому, не все импортные мотоблоки стараются заполнить рынок переделками в ущерб качеству.

Если есть возможность - стоит приобретать российский мотоблок. Преимущества: надежность и долговечность, а также легкость в совмещении навески. Известно, что всё навесное оборудование производится в России и испытывается на российских мотоблоках. Совместимость российской навески с импортными мотоблоками - это вопрос, требующий тщательного разбора.

Импортные мотоблоки

Импортные мотоблоки

Импортный мотоблок (фото) по внешнему виду похож на культиватор своей конструкцией

Мотокультиваторы

Мотокультиваторы

Мотокультиваторы дешевле, но не предназначены для перевозки грузов

Российские мотоблоки

Российские мотоблоки

Российские мотоблоки разрабатываются конструкторами специально под условия страны

Редуктор

Редуктор - также очень значимая часть мотоблока. На него необходимо обратить внимание, так как именно редуктор преобразует крутящий момент и заставляет работать грунтозацепы, колеса и вообще навесное оборудование. Не углубляясь в технические дебри, рассмотрим только материалы, из которых делаются редукторы. А именно - алюминий и чугун. К слову, стоимость редуктора составляет примерно 20-30% стоимости мотоблока.

Алюминиевые редукторы легки в весе и подходят для небольших нагрузок на почву. Для садового участка 4-12 соток его вполне достаточно. Чугунные редукторы тяжелее в среднем на 10-15 кг. Это большой плюс, так как мотоблок будет работать эффективнее и проще обрабатывать тяжелый грунт. Если необходимо вспахать целину, то мотоблок с чугунным редуктором справится с этой задачей легче и быстрее. Однако, стоит учитывать, что чугунные редукторы дороже алюминиевых и реже применяются в мотоблоках.

Редуктор алюминиевый

Редуктор алюминиевый

Алюминиевый редуктор дешевле и хорошо подойдёт для дачных участков, на которых уже проводилась обработка почвы

Редуктор чугунный

Редуктор чугунный

Чугунный редуктор долговечнее, мощнее и надежнее в эксплуатации. Рекомендуется для тяжёлых нагрузок.

Стартер

Мотоблок можно смело назвать мужской техникой, так как для его запуска и эксплуатации требуется физическая сила. Однако, современные мотоблоки производители стали всё больше адаптировать для женщин и для мужчин, которым нельзя выполнять резкие движения. Так на мотоблоки стали чаще устанавливать двигатели с электрозапуском от аккумулятора. Если мотоблок используется как транспортное средство, то справиться с ним может и женщина, как с запуском, так и с управлением.

Ручной стартер присутствует во всех двигателях по умолчанию. Запуск производится с помощью шнура резким движением руки. Электрический стартер от аккумулятора требует чуть более долгой процедуры, но зато упрощает физический процесс запуска.

Ручной стартер

Ручной стартер

Ручной стартер с троса требует нескольких резких движений рукой. Большинство 4х-тактных двигателей запускается именно вручную

Электростартер

Электростартер

Электростартер от аккумулятора у мотоблоков встречается редко, зато именно он подходит для удобной эксплуатации, если требуются частые остановки

Блокировка дифференциала

Разобщение левого колеса также называется "блокировка дифференциала". Задача этой функции - снизить физическую нагрузку оператора при развороте мотоблока.

Блокировка осуществляется специальным курком на ручке. При этом правое колесо продолжает работать, осуществляя разворот на месте на 180*. Благодаря этому мотоблок можно установить точно по любому из направлений.

Функция блокировки обычно отсутствует в классических мотоблоках. Она актуальна для мотоблоков тяжёлого класса.

Ручной разворот мотоблока

Ручной разворот

Разворот мотоблока по дуге крайне неудобен, если мало места для манёвра. Приходится применять физическую силу.

Разобщение левого колеса (разворот 180*)

Разобщение левого колеса (разворот 180*)

С разворотом мотоблока путем разобщения колеса сможет справиться даже женщина, так как не требуется больших физических нагрузок

Теперь вы знаете больше о выборе мотоблоков. Мы не стали раскрывать ряд технических нюансов, которые не влияют на выбор существенно. О них вы можете спросить у нас по телефону.

Сохраните к себе или поделитесь с друзьями:

Отзывы и пожелания
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.